В ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России (Центр Алмазова) внедрена современная саморазвивающаяся система управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, которая состоит из множества взаимосвязанных процессов. В её основе лежит цикл непрерывного развития, что позволяет системе самостоятельно развиваться в соответствии с потребностями пациентов, государственными требованиями к качеству и безопасности медицинской деятельности, с учётом новых тенденций мировой системы здравоохранения и научного потенциала Центра Алмазова.
Информационные ресурсы Центра Алмазова имеют большое значение в развитии системы, так как именно они становятся сегодня основным инструментом взаимодействия с пациентом, медицинским работником и внешней средой организации. Медицинские процессы, протекающие в реальной жизни, отражаются в информационных системах Центра Алмазова и формируют в своей совокупности цифровой двойник учреждения, что позволяет управлять ими гораздо эффективнее – эти технологии обеспечивают возможность прогнозирования рисков при оказании медицинской помощи, оценивать загруженность ресурсов организации, степень удовлетворённости пациентов оказанной им медицинской помощью.
Вся совокупность внедрённых взаимосвязанных процессов управления качеством и безопасностью медицинской помощи позволила Центру Алмазова пройти добровольную сертификацию медицинских организаций «КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ МЕДИИЦНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Суть саморазвивающейся системы заключается в реализации цикла непрерывного развития за счёт регулярного проведения контрольных мероприятий, направленных на изучение и анализ медицинской документации, условий оказания медицинской помощи и самих процессов оказания медицинской помощи с целью поиска возможностей для улучшения, по результатам которых в обязательном порядке составляется план реализации корректирующих мероприятий и локальных проектов развития, направленных на повышения качества и безопасности медицинской помощи
В результате реализации проекта по разработке и внедрению системы менеджмента качества все врачи клиники Центра Алмазова обеспечены клиническими рекомендациями и утверждёнными протоколами лечения, регулярно информируются об их обновлении, проходят обучение и тестирование для оценки уровня знаний в обязательном порядке в 100% случаев.
Внедрены автоматизированные системы контроля за развитием осложнений в результате оказания медицинской помощи и их предупреждения. У медицинских работников и других работников клиники на всех рабочих местах размещены и регулярно обновляются инструкции, алгоритмы и СОП.
В Центре Алмазова реализован принцип безопасной среды, что позволяет пациенту чувствовать себя защищённым на всей территории. Медицинская помощь оказывается строго в соответствии с принятыми стандартами. Регулярно проводятся треннинги по взаимодействию с пациентами и их родственниками, реализован принцип сбора информации от пациента о степени удовлетворённости.
Центр Алмазова является многопрофильной высокотехнологичной медицинской организацией с огромным научным потенциалом и высококвалифицированным персоналом, отвечающим самым высочайшим современным требованиям, а с 2020 года получен статус центра компетенций по менеджменту качества и безопасности медицинской деятельности.